Теги

холодайны это

dictionary english

які можуть бути причини втрати особистості

резонанс асинхронного двигателя

почему нужно делать упражнения для прочистки энергоканалов человека

работа электродвигателя в резонансе

как гексли провоцирует габена

умеет ли гексли любить

лси отрицательные черты

как отомстить гексли

компромат на габена

psylike.com

подтипы соционика

как сделать габена счастливым

дюма форум соционика

сильные боли на уровне третьего глаза

после медитации давление в районе третьего глаза

александр барченко : теория древнего естествознания

что такое холодинамика

вилка авраменко устройство схема и как работает

тест И.Вайсбанда сенсорно-этический интроверт посредник Дюма

Підключення електродвигуна у режимі резонансу

негро-тело в головном мозге

тема для обсуждений

как отличить габена от драйзера

возможно ли потерять индивидуальность

Установки на вид деятельности

10 марта 2011 - Юрий К
article44.jpg

Одна из важнейших задач соционики состоит в том, чтобы согласовать интересы отдельного человека с интересами общества, в котором он живёт. Простой заказчик и потребитель соционического знания ждёт ответа на два животрепещущих вопроса — как мне организовать личную жизнь,

во-первых, и как мне достичь успеха в общественной деятельности, во-вторых. Причём ответ на второй вопрос, с точки зрения соционики, важнее первого. Само собой разумеется, ответы даются в виде рекомендации, а не распоряжения.

Под установками на вид деятельности понимаются кватернионы, которые указывают направленность социотипов на область выполнения своей социальной миссии. Установки на вид деятельности относятся к разряду первых рекомендуемых к изучению соционических групп, постольку подсказывают человеку — носителю типа главное направление для поиска профессиональной реализации.

Под установками на вид деятельности понимаются кватернионы, которые указывают направленность социотипов на область выполнения своей социальной миссии. Установки на вид деятельности относятся к разряду первых рекомендуемых к изучению соционических групп, постольку подсказывают человеку — носителю типа главное направление для поиска профессиональной реализации.

Четыре группы установок на вид деятельности образуются при помощи комбинации юнговских полярностей «логика — этика» (степень ориентации на людей или на объективный, неличностный фактор) и «сенсорика — интуиция» (степень материальной воплощённости продуктов деятельности). В образовании данных групп участвует и третья полярность — «аристократизм — демократизм». Однако подробно данные признаки принято раскрывать при рассмотрении других важных групп — квадр. Поэтому в рамках данного вопроса ограничимся лишь двумя юнговскими полярностями.

Описание картинки 2

1. Технико-управленческая установка

К ней относятся сенсорно-логические и логико-сенсорные социотипы, которые наибольшую пользу приносят в формальных структурах управления, а также в сфере техники и материального производства.

Они разделяются на две подгруппы — тяжёлые и лёгкие управленцы.

Тяжёлые управленцы (социотипы Маршал и Инспектор) специализируются на силовом («ручном») и централизованном управлении. Лёгкие управленцы (социотипы Мастер и Администратор) специализируются на территориально распределённом и автономном управлении.

2. Социально-коммуникативная установка

В эту установку входят сенсорно-этические и этико-сенсорные типы, которые наиболее эффективны в сфере распределения и социальных коммуникаций (торговля, снабжение, обслуживание, здравоохранение, общественное питание, социальное обеспечение, развлечения и т.д.).

Установка естественным образом разделяется на две подгруппы — на тяжёлых и лёгких социалов.

Тяжёлые социалы (социотипы Политик и Хранитель) более востребованы в так называемом «тяжёлом» социуме. Лёгкие социалы (Посредник и Энтузиаст) найдут своё применение в «лёгком» социуме. Это такое состояние общества, где нет жёсткой конкуренции, нет значительного разрыва между богатыми и бедными, люди мало интересуются политикой. Тяжёлые социалы (Политик и Хранитель), наоборот, более эффективны в обществе с острыми противоречиями (классовыми, этническими, гендерными и т.д.), с большим разрывом между богатыми и бедными слоями, с частыми политическими выборами и навязчивой рекламой.

3. Гуманитарно-художественная установка

К данной установке принадлежат интуитивно-этические и этико-интуитивные типы, которые призваны к работе с идеальной стороной человеческой культуры — духовность, мировоззрение, идеология, религия, литература и искусство, гуманитарные науки, образование, развитие личности, психологическая помощь.

Тяжёлые гуманитарии (Советчик и Гуманист) лучше работают с фундаментальными, осознаваемыми, но очень инертными психическими проблемами и предрассудками. На их плечи ложится «тяжёлая» гуманитарная работа по воспитанию толерантности и отладке отношений с «инакомыслящими».

Лёгкие гуманитарии (Лирик и Наставник) лучше работают с динамичными, изменчивыми психологическими состояниями, которые, как правило, коренятся в подсознании и той части психики, которая подвержена внушению. Они лучше справляются с экстремальными случаями и сплочением людей на противостоянии чуждым ценностям.

4. Научно-исследовательская установка

Её также принято называть сайентистской (от английского «science» — наука).

К сайентистам относятся интуитивно-логические и логико-интуитивные типы, чья миссия заключается в научно-теоретическом и экспериментальном исследовании окружающего мира объективными, воспроизводимыми методами.

Тяжёлые сайентисты (Искатель и Аналитик) — это лучшие исследователи фундаментальных научных проблем. Фундаментальные научные разработки, как известно, не дают быстрой финансовой отдачи. Их главный познавательный стимул — любопытство.

Лёгкие сайентисты (Критик и Предприниматель) — это прикладные учёные. Прикладная наука способна окупить себя. Ими движет стимул выгодного использования научных открытий и изобретений.

Установки на вид деятельности находят широкое применение в социоанализе для оценки рабочего коллектива по критерию результативности. Результативной в условиях конкурентной среды окажется лишь та группа, ключевые участники которой являются представителями установки, в пределах которой лежит решаемая группой задача.

Однако нередко коллектив сталкивается с задачей, лежащей на стыке разных установок. Например, эффективные продажи могут потребовать сочетания усилий социалов и гуманитариев (выведение на рынок новых товаров) или социалов и управленцев (сервисное обслуживание).

Как свидетельствует практика, узкоспециализированный подход к построению команд неэффективен. Обычно мы имеем дело со стыком установок, когда вместе работают управленцы и социалы, гуманитарии и сайентисты (как в нынешней соционике) и т.д.  В этом случае выстраиваются приоритеты и задаются те или иные пропорции установок в комплексной команде.

Отсюда следует, что человеку нередко приходится работать в смежной установке. В этом случае происходит адаптация посредством так называемого полудуального смещения.
Например, Критик в управленческой среде склонен вырабатывать поведение по образцу Маршала, Искатель в технике смещается в сторону Мастера, Хранитель в управленческой сфере вырабатывает качества, напоминающие Администратора и т.п.

Незнание этих закономерностей иногда приводит к грубым ошибкам в типодиагностике. Самый характерный пример: человек с типом ЭИЭ, который безапелляционно причисляет себя к сайентистам (чаще всего к ИЛЭ, если он Игрок, или ЛИИ, если он Наставник). Следует добавить, что в данном конкретном случае срабатывает ещё и самоотождествление с ложно понимаемым литературным образом Дон Кихота. В традиционной соционике его относят к ИЛЭ, что грубо противоречит этико-романтической, то есть гуманитарной мотивации, а также прямолинейности поведения данного персонажа.

Аналогично и параллельно закону сменяемости квадр  действует закон сменяемости установок. В нём утверждается, что в обществе происходит неизбежное циклическое изменение роли установок, при котором предшествующая установка, выполнив свою задачу, уступает место установке последующей, открывающей новый, закономерно вытекающий из предыдущего этап в развитии общества. Вот эта последовательность:

Сайентисты -> Управленцы -> Социалы -> Гуманитарии -> новые Сайентисты и т.д.

Получаем следующую картину. Научные разработки ведут к техническому прогрессу. Затем под его воздействием происходит социальное переустройство общества. В результате социальных преобразований появляется новый человек. Проявление новых способностей приводит к новым научным открытиям, которые опять внедряются в производство и цикл продолжается вновь.

http://socioniks.net/biblioteka/7/ustan_na_dejat.html

Рейтинг: +3 Голосов: 3 1944 просмотра
Игорь Кубрак # 20 марта 2011 в 22:44 0
Мне понравилось. Способствует лучшему самопознанию и поискам путей самореализации. Отдельное спасибо за информацию для размышлений.