Психотерапевт, Хайдемари Швермер

Автор: Юрий
Опубликовано: 1523 дня назад (23 апреля 2013)
0
Голосов: 0

Хайдемари Швермер, которая не пользуется деньгами

Хайдемари Швермер - 70 лет. Последние семнадцать лет она живет, принципиально не пользуясь деньгами, - вообще никогда, ни при каких условиях. И прекрасно себя чувствует!
Как у нее это получается?

Однажды утром Хайдемари Швермер позвонила владельцу квартиры, которую снимала, и радостно сообщила, что больше не будет платить за аренду. Отказавшись от квартиры (хотя жить ей было абсолютно негде), Хайдемари раздала все свои вещи и мебель соседям. Себе она оставила только небольшой чемодан с самым необходимым. В пустой квартире Хайдемари Швермер начала прыгать и танцевать от счастья.

Логично было бы предположить, что она сошла с ума. Однако это не так. Просто она решила поставить эксперимент - прожить год, не пользуясь деньгами и не владея никакими материальными ценностями кроме жизненно необходимых предметов. В день начала эксперимента Хайдемари Швермер было 53 года.

«Люди слишком увлечены материальным - деньгами, имуществом, - говорит она. - Тратят на это кучу времени и сил. И не осознают, как мало на самом деле дают деньги! Я хотела доказать, что другой образ жизни возможен».

После того как все вещи были розданы, Хайдемари оставалось немногое - научиться жить без денег. К ее удивлению, это оказалось не так просто. Прежде всего нужно было найти жилье.

План был такой: жить в домах знакомых, оказывая им за это психологические консультации (по профессии Швермер психотерапевт). Но на практике выяснилось, что мало кто хочет поселить у себя дома собственного психотерапевта. Точнее, совсем никто не хочет. Пришлось менять тактику.


В обмен на еду и ночлег Хайдемари начала мыть окна в частных домах. Это сработало. Ее услуги стали пользоваться успехом, и Швермер научилась обеспечивать себе все самое необходимое с помощью личного труда. Достаточно было лишь предложить людям то, что им действительно нужно - в зависимости от потребностей хозяев дома Хайдемари Швермер помогала им работать в саду, присматривала за детьми, выполняла домашнюю работу. Чтобы подстричься она выгуливала собак парикмахера. Ей вообще пришлось много ходить пешком - она пользовалась транспортом только если кто-то из знакомых подвозил ее.

- Конечно, первое время мне было непросто, - говорит она, - Но чувство свободы, которое я испытывала, того стоило!


В результате эксперимент получился куда более успешным, чем ожидалось. Прошел уже не год - семнадцать лет, а Хайдемари по-прежнему продолжает жить, не пользуясь деньгами.

У нее нет дома. Все ее имущество умещается в одном чемодане: смена одежды, три пары обуви, одна книга, немного косметики и очки. Она не делает покупок. Пользуется интернетом и телефоном в домах своих знакомых (предварительно убедившись, что у них безлимитные тарифы).


В начале эксперимента Хайдемари создала аварийный фонд - отложила 200 евро на самый крайний случай, когда ей все же могут понадобиться деньги. За семнадцать лет она так ни разу им не воспользовалась.

“Жить без денег и имущества вполне реально и очень приятно, - говорит Хайдемари. - Просто большинство людей не осознают, что это возможно. Необходимость обрастать имуществом, которое нужно таскать за собой по жизни, уходит в прошлое. Не обременять себя материальными накоплениями - это стиль жизни будущего!”


И надо сказать, ее идеи находят подтверждение. Такой стиль жизни становится все более популярным. Несколько лет назад экспериментом Швермер заинтересовались журналисты, и о жизни без денег рассказали по радио. Вскоре Хайдемари получила приглашения выступать на телевидении и в университетах самых разных городов. Теперь она не просто живет без денег, но еще и много (совершенно бесплатно) путешествует. Всякий раз вместе с приглашением ей высылают билеты на самолет или поезд, предоставляют жилье. Только не кормят в ресторанах - Хайдемари не любит ресторанов и избегает таких приглашений.

Швермер давно не моет окна - она стала известной, и ее начали приглашать к себе незнакомые люди. Консультации и лекции о жизни без материальных ценностей стали ее основным занятием. В качестве платы за услуги Хайдемари принимает еду и ночлег.

Мир устроен так, что можно получить все необходимое для жизни, совсем не имея денег, - уверена Хайдемари. Достаточно захотеть, - и нужные вещи сами приходят разными способами.

Например, прошлой зимой у нее не было теплого шарфа, перчаток и шапки. Знакомая, у которой она тогда жила, при ней начала разбирать шкаф. В нем нашлись ненужные хозяйке шарф, перчатки и шапка (из чистой шерсти и такого цвета, как хотела Хайдемари). Знакомая тут же вручила их ей, безо всяких просьб.

Несколько лет назад Швермер начала получать пенсию. "Вначале я хотела от нее отказаться, - говорит она - Но потом передумала..."
Свою пенсию Хайдемари получает и тут же раздает ее тем, кому все еще нужны деньги.

http://www.ageofhappiness.ru

Кому нужна соционика? | Эманации 22 команды непонятно
Юрий # 23 апреля 2013 в 00:02 0



Комментарии

Галина Кустова22.11.2012 | 08:04

На мой взгляд,деньги-это посредник между моим трудом и тем ,что я хочу приобрести.Я работаю,получаю деньги и покупаю.Хайдемари работает -и покупает без денег.Но работает там,где хочет что либо приобрести.Да,а ведь она приобрела себе свободу! Я вынуждена работать на одном месте,чтобы купить что-то.А эта женщина свободна в выборе места и времени работы.

Лариса Мальцева22.11.2012 | 10:47

17 лет без денег - это очень радикально, но рациональное зерно в этом есть, нужно минимизировать количество вещей, т.к. их большое количество - это несвобода жизни...

Наталья Луконина26.11.2012 | 08:11

Человеку по сути нужны не деньги, а то, что можно получить взамен на них. Хайдемари нашла выход, как получать необходимое без денег. Пожалуй, в обмен на свободу нужно избавиться от всего лишнего, научиться довольствоваться самым необходимым. В юности я так и мечтала прожить жизнь, но откуда взялось столько всего не нужного?

Olga Gromova27.11.2012 | 08:53

В ее поступке нет ничего нового - так во все века делали мудрецы и старцы. Для размышлений нужна свобода от материальных благ. Это очевидно. Раньше такой образ жизни могли себе позволить только мужчины, особенно когда они были одинокими. Женщины в большинстве своем обременены семьей , нообходимостью заботиться о детях, для чего нужен дом и все блага, связанные с жизнью семьи в доме. Сейчас и женщина, если хочет, может ничем себя не обременять. Но есть ли в этом смысл?

zulfia karimova05.12.2012 | 07:23

kakaya zhe eto svoboda -ei nado vezde vozit' svoi chemodan, da eshe v ee vozraste, prosit' ludei vse vremia, a esli ei zahochetsia yabloko ili konfetu, a magazinu ne nuzhni ee uslugi? vsu zhizn s protianutoi rukoi?

Лорик Полетаева07.12.2012 | 11:47

Что-то здесь не так. Слишком новенькие 2 чемоданчика в комплекте и очень новая одежда у нее. Это все выбросили или подарили ей? В богатой Германии - это возможно. Но попробуйте прожить без денег в стране, где все население нуждается, и лишнего у них ничего нет, сами работают по хозяйству и психотерапевты им не нужны. Что тогда? Пусть поедет Хайдемари Швермер в Грецию, в провинцию, и там поживет без денег. Вот этот ее опыт меня заинтересует!

MaryArti25.12.2012 | 08:47

Лорик Полетаева, будьте проще, и все у Вас будет! Если Хайдемари смогла в одной стране - сможет она и в другой! я ни сколько в этом не сомневаюсь! А если думаете, что в "богатой Германии" так просто это сделать, почему Вы сами не хотите попробовать?:)

Elena Charkviani22.11.2012 | 12:36

Vot interesno, i kak je eto u nee poluchaetsa??? Vigliadit neploxo i odeta vrode prilichno...Nuuuuu, deti i vnuki navernoe ni v chem ei ne otkazivaiut.Ответить

Natalia Medvedeva22.11.2012 | 12:53

Все относительно и не так просто. Материальными благами и достижениями цивилизации она пользуется, только это зарабатывают другие... И шарфик ей отдали, и перчатки и покормили за то, что она окно помыла. Однако тот кто кормил на все это потратил деньги... О чем все это...Ответить

Andrey Panchenko22.11.2012 | 13:10

Партноменклатура у нас не пользовалась деньгами Помню работал в Поворино на мясокомбинате, регулярно приходилось для них отборных куриных тушек набирать.Ответить

Leila Arifoulova22.11.2012 | 13:12

Согласна с Натальей. Просто человек живет по своим законам. Научилась жить так. Каждый сходит с ума по-своему.Ответить

Andrey Panchenko22.11.2012 | 13:12

А эта ув. женщина наверно меняется. Берет за услуги товарами. И правильно - товары не инфляциируютОтветить

Alice Martova22.11.2012 | 13:34

А в поездках она тоже товарами расплачиваться? На многих фото с чемоданом...Ответить

Julia Lobzova22.11.2012 | 14:01

Я думаю, что ее работа психотерапевтом ее на это сподвигла. Она за всю жизнь наслушалась столько о человеческих проблемах, что у нее сложился именно такой образ свободной и здоровой жизни.Ответить

Kate Clark22.11.2012 | 14:17

очень интересный пример!!! отважиться на такое на склоне лет - потрясающая смелость. Другое дело, что не всем нужно принимать такой поступок как руководство к действию ))) Она же не кричит: следуйте за мной; так и только так. Скорее, ее идея - показать небогатым людям, что и без денег можно стать счастливым. Под час люди, живущие не бедно, часто жалуются что тяжело содержать машину, что жена требует шубу, дети хотят новый комп и так далее. А между тем, этот вещизм и погоня за бОльшим заработком не сделает людей счастливыми...Ответить

Natasha Nikitina22.11.2012 | 14:37

" К ее удивлению, это оказалось не так просто. " )))))Ответить

Лариса Савельева22.11.2012 | 15:51

А что будет, если большинство (а в статье говорится, что именно так, не обременяя себя домом и пр. имуществом, следует жить) последуют примеру этой дамы? У нас таких людей называют БОМЖами. Кто-то скажет, что ничего похожего. Почему же? Нигде не живет, ничего не зарабатывает. Спит и ест там, где подадут. Наши БОМЖи тоже оказывают кое-какие услуги. например, дрова поколют или двор подметут, некоторые чужие дачи обрабатывают... И если ни у кого не будет домов, где эта дама будет мыть окна? Нет такой подход к жизни мне лично не нравится.Ответить

Sergey Leepay22.11.2012 | 17:20

а как она, к примеру, со стоматологом будет расплачиваться?Ответить

Людмила Пташник22.11.2012 | 17:59

Она живет не в Украине... у нас ее в дом никто не впустил бы ночевать, и у нас безденежных полно живут на улицах и питаются на мусорках....Ответить

Людмила Пташник22.11.2012 | 18:01

Интересно а семья у нее есть или была?Ответить

Svetlana Bogdanova22.11.2012 | 18:45

верится с трудомОтветить

Svetlana Bogdanova22.11.2012 | 18:47

мне тоже без трех семьдесят но без денег не уверенаОтветить

Juliya Surinova22.11.2012 | 18:48

Возможно, дожив до 53 лет и имея все, она поняла, что не приобрела самое важное в ее жизни - свободу! Для нее она заключается в освобождении от денег.Ответить

Julia Shtyrenko22.11.2012 | 20:08

Хмм... Но ведь живет-то она как раз за счет людей, которые материальными благами очень даже обременены. Что бы она делала, если бы все пошли по ее пути. На ком бы они ... ну не паразитировали, нет... зарабатывали свою жизнь без денег?Ответить

Elena Popovskaya22.11.2012 | 23:06

интересно какую книгу,единственную,она всегда возит с собой...Ответить

Alexandr Ivashkin22.11.2012 | 23:57

Как-то грустно стало от этого эксперимента...жить без денег конечно можно,когда у других деньги есть!Ответить

Svetlana Olsen23.11.2012 | 04:56

не думаю.что с таким образом жизни можно дожить до ста лет...а этот эксперимент-наверно скорее протест налоговой системе запада. и еще- у нас таких героев пол страны.Ответить

Алла Бернацкая23.11.2012 | 06:44

Возможно проще было бы жить в своей(съемной) квартире,оказывать услуги психотерапевта и принимать оплату стрижкой у парикмахера,оплаченными чеками за квартиру ,прачечную и т.п.....Ответить

Olga Kostyrko23.11.2012 | 12:25

А для меня несвобода - это побираться у друзей и знакомых. Для меня свобода - это лично заработанные деньги, достаточные для свободной и независимой жизни. Выгуливать собак парикмахера, что подстричься, или читать лекции за ночлег - это ее выбор,а для меня это тяжчайшая зависимость!Ответить

Yuri Lomidze23.11.2012 | 18:23

Каждый из нас неполноценен по своему...Ответить

Валентина Войцеховская23.11.2012 | 19:11

Это её выбор! Для меня это рутина - постоянно думать, что бы кому то угодить, чтобы за это что-то получить. Дурдом! Всё это можно получать за свои деньги, и при этом чувствовать себя человеком! Надеюсь я не одна так чувствую...А может это мы не так живём? Кто знает...Ответить

Татьяна Батова23.11.2012 | 23:38

Валентина! Я пожалуй соглашусь с вами. Человеку с таким подходом к жизненным ценностям просто на роду написано: быть приживалкой в чьем-то доме. И тогда все проблемы будут решены. Но ведь это такая тоска... А ещё. Мое сердце дрогнуло от сочетания вашего имени и фамилии. В девичестве я тоже Войцеховская. А Валентином звали моего легендарного деда. История моего рода связана с Уралом. Может это просто совпадение. Но если имена: Александр, Валентина, Эдуард связаны с вашим семейством, то... между нами есть родственные узы. Впрочем - это мимолетноеОтветить

Татьяна Яковлева24.11.2012 | 09:27

Может попробовать и у нас так пожить... )Ответить

Татьяна Горбачёва24.11.2012 | 11:02

Слава богу ей позваляет здоровье работать . ,и ненужны деньги на лекарства и лечениеОтветить

Nina Demkina24.11.2012 | 13:09

Это здоровоОтветить

наталья натыкан24.11.2012 | 20:49

Для счастья возраст не помеха.Ответить

Lyubov Cheremuhina25.11.2012 | 07:14

обыкновенная побирушка и приживалка из породы людей, которым не сидится на одном месте. да это свобода - только от чего?Ответить

Galina Kalinina25.11.2012 | 09:28

мне она симпатичнаОтветить

Наталья Лесниковская25.11.2012 | 18:51

Если человек счастлив и несёт благо в мир своими делами, это достойно уважения и восхищения. Мне кажется, это необычная и отважная женщина.Ответить

Раиса Клочко27.11.2012 | 11:54

Нельзя терять ни одного дня бездарно.Тогда и в 60-80 не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы.Желаю всем успеха.

Olga Gry27.11.2012 | 19:22

Нина, зачем додумывать историю? Пенсия у нее есть, она ее раздает. Дети, насколько знаю, тоже есть, уже взрослые. Уже попадалась информация об этой женщине, там было и о детях, которые готовы ее принять. Но она выбрала именно такой образ жизни. До кризиса над ней посмеивались, считая чудачкой. После кризиса, она стала примером для подражания.Ответить

Nana Tsvetaeva28.11.2012 | 11:07

Да она не нуждается в жалости. Это осознанный выбор, эксперимент очень необычный, она же психотерапевт! А это особенные люди.Ответить

Lyudmila Shalayeva28.11.2012 | 18:26

!!!Ответить

Tatiana Shelest29.11.2012 | 10:56

надо полагать,у нее очень крепкое здоровье,ведь лечение у них не дешевое!Ответить

Kustova Elena29.11.2012 | 15:56

любят они экстрим,а мы всю жизнь без денегОтветить

Svetlana Olsen29.11.2012 | 16:44

многим нравиться бомжевать..Ответить

Irina Bordyukova29.11.2012 | 22:54

А болеет она тоже у кого-то?Ответить

Galina Ivanova01.12.2012 | 14:25

Интересно ,что бы она делала если бы все стали приверженцами ее образа жизни?У меня одна такая халявщица жила год.Еще столько же я дом от нее отмывала.Ответить

Ольга Крутогузова01.12.2012 | 16:19

Человек-исследователь,психолог! И над собой ставит эксперименты! И доказывает главное-не в деньгах Счастье!Заслуживает уважения!Ответить

Tina Molochnaya02.12.2012 | 09:36

Ну,это что-то из области фантастики.Ответить

Natali Mardysevich03.12.2012 | 12:55

но это не для нашей России, а тем более Беларуссии...Ответить

Жаннетта Климарева06.12.2012 | 07:52

На Западе можно, можно "кочевать" из магазина в магазин и дегустировать еду, пользоваться пробниками в косметическом магазине и т.д У них это возможно.Ответить

Цыганова Ирина06.12.2012 | 16:44

А как интересно вырастить нормальных детей без денег? Опыт у кого нить есть?Ответить

Гладченко Татьяна09.12.2012 | 11:51

В этом зксперименте больше вопросов, чем ответовОтветить

наталья алешевич09.12.2012 | 11:53

она пользуется деньгами других людей. как бы она жила если бы вокруг были все такие как она - без денег. Некому было бы ее пригласить пожить, и те же вещи которые ей отдают они же были тоже куплены за деньгиОтветить

Viachaslau Zaitsau09.12.2012 | 14:19

БИЧей везде хватаетОтветить

Lora Mai10.12.2012 | 18:10

Спасибо этой женщине за смелость и отважность. На самом деле она воплощает в жизнь очень важный социальный проект - жизнь без денег, без зависимости. ЭТО ВОЗМОЖНО!Ответить

Lyudmila Talanova04.03.2013 | 18:32

Для нашей России этот метод не подходит. Это она такая свободная, пока есть здоровье. Я бы лучше имела много денег и ездила, ездила бы по всему миру.......!Ответить

Валентин Миронов13.03.2013 | 14:08

По-моему, это одна из новых форм психопатологии. Цель - быть на слуху, прославиться хотя бы таким образом. Какая разница: она получает всё для жизни за деньги или натуральной форме? Хотелось бы знать, чем это закончится? Уверен, что её образ жизни никак не назвать счастливым!

Людмила С.22.03.2013 | 16:55

Возможно это модель отношений в будущем, но на самом деле нет ничего нового - труд меняется на товар , как в феодальном обществе, у нас было зерно за трудодни. Возможно когда общество богато в целом, один человек может так жить и даже стать популярным. А если нужна серьёзная операция? Или всё же у нашей героини есть страховка на этот случай ? Или работающие дети заплатят? Мне кажется надо уточнить определения: почувствовать разницу между свободой и безответственностью. Ну очень хорошо, что на сайте есть и такие истории. Мир прекрасен своим разнообразием. Всем здоровья.

Лариса Синкевич01.04.2013 | 17:55

каждому свое... согласна с Александром Ивашкиным: жить за счет тех, у кого деньги есть, те. они ограничивают свою свободу, чтобы заработать деньги, чтобы потом поделиться с ней...Ответить

Люба Федорова02.04.2013 | 17:06

хм...Ответить

Natalya Repkina03.04.2013 | 15:40

Вообще-то так живут в селах Украины много людей: копают соседям огород, те за это кормят и поят, зимой за работу приютить в морозы могут. Насчет того, чтобы так детей растить, тоже есть опыт. Только службы социальные возражают и детей могут забрать. Свободы прибавляется не очень много: зависимость от других не меньше, чем при денежном обмене. Что меняется, так это единственное - обмен становится натуральным. Ну и что? Свобода - это внутреннее отношение.Ответить

Olga Kasian07.04.2013 | 10:59

Она счастлива, это ее выбор... Но причем здесь свобода? Жить в постоянном поиске натурального обмена, ехать туда, куда пригласят и пришлют билеты... Какая же это независимость? Свобода и независимость - это внутренние состояния, и неважно, с деньгами или без них. Они или есть, или их нет.Ответить

Аня Прудникова09.04.2013 | 12:05

Видимо она за все 17 лет ни разу серьезно не заболела.

Evgeniya Dorogova15.04.2013 | 08:49

правильная ли это свобода - быть нахлебником на плечах друзейОтветить

Надзея Бацілава15.04.2013 | 08:55

один вопрос меня мучает: с личной гигиеной - как?

Елена Соловьева15.04.2013 | 15:13

Да..задала женщина всем загадку)) Если такая бурная дискуссия - значит тема важна. Как сделать свою жизнь благополучной при не очень большом достатке? Это интересней и более широкого круга людей касается! В другом разделе сайта приглашает Варежкин в путешествия - а где деньги брать?

Полина Тилидова15.04.2013 | 17:55

для такого образа жизни нужно быть здоровой, как лошадь и выносливой, как осел...

Elena Savilovich19.04.2013 | 10:09

совершенно согласна с Olga Kasian. это не свобода. мне кажется что это освобождение от понятия "долг. обязаность. ответственность"...в радикальной форме...

Лучшие психотерапевты работают для Вас! (Санкт-Петербург)