Начало

Автор: liman05
Опубликовано: 1765 дней назад (21 сентября 2012)
Блог: Квадра
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 21 сентября 2012
+2
Голосов: 2

Каждаясекунда нашей жизнедеятельности уникальна. И каждое наше состояние уникально.Его не повторить и не вычислить. Мы пребываем ежесекундно в разныхсостояниях,  ставимых самому себе искладываемыми жизненными обстоятельствами .Мы пребываем, условно говоря , вразных ролях, которые необходимы нам именно в этот период жизни. Сейчас, мы находимся в состоянии родителя,когда говорим с детьми по телефону, через минуту мы становимся подчиненными послужбе, когда нас срочно вызывает на ковер САМ...далее мы добродушныесослуживцы в курилке и т.д. Когда мы приходим в ЖЭК для прошения по  тому или иному вопросу  и видим возбужденную женщину, которая наваших глазах разговаривала с  больницей,в которой лежит ее ребенок, мы понимаем, что скорее всего, ваш вопрос не будетрешен в вашу пользу, если не войти в нужную роль .

 С кем бы могла в данной ситуации говорить этаженщина? С тем, кто готов помочь или, хотя бы, выслушать ее горе или проблему.Нужно попасть в ее роль. Надеть ее маску. Тогда совпадет частота, на которойбудет услышана и ваша просьба. Иначе, все впустую. Это говорит о том, что нашесостояние зависит от той точки, куда мы определим своё «я». От той точки, кудаопределит свое «я» наш собеседник. Те результаты, которые возникают послеосознания своего истинного «я» , воздействующие на истинное «я» собеседника иможет быть тем полем, теми человеческими чертами, на которых может работатьмеханизм информационного метаболизма (читай, выбора и переработки психическойэнергии )в том понимании, которое вкладывается в соционике в практикумежличностных отношений. Итак, что это за черты такие? Это всем известные  темпераменты личности.

Типы темперамента( или немного из теории )

Темперамент.( по В.Д. Небылицыну ) (лат. temperamentum — надлежащее соотношение черт от tempero -- смешиваю в надлежащем соотношении) -  характеристика индивида со стороныдинамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма,интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов исостояний

Еще со времен Гиппократа было известно, что темпераментчеловека определяется тем, какая из четырех жидкостей организма являетсяпреобладающей.  Итак, эти четыретипа—сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Человек ищущий и читающий,наверняка знаком с каждым из этих типов. Добавлю их короткое  описание и отношение к жидкости дляисторического , тскть,понимания вопроса.

Сангвиник(Википедия) (лат. sanguis, сангвис, «кровь», «жизненная сила») — один из четырёх типовтемперамента в классификации Гиппократа. Человека сангвинического темпераментаможно охарактеризовать, как живого, подвижного, сравнительно легкопереживающего неудачи и неприятности. Такой темперамент имели АлександрИванович Герцен, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, а такжеНаполеон

Меланхо́лик(Википедия) (греч. μέλαιναχολή, melaina chole, мелэна холе, «чёрная жёлчь»). Человека меланхолического темпераментаможно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даженезначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее.Средимеланхоликов встречаются такие незаурядные личности как французский философРене Декарт, англичанин Чарльз Дарвин, русский писатель Николай ВасильевичГоголь, польский композитор Фредерик Шопен, русский композитор Пётр ИльичЧайковский.

Холе́рик(Википедия) (греч. χολή, холе, «желчь).Человека холерического темперамента можно охарактеризоватькак быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью,преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного,склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения (Петр I, Пушкин, Суворов)

Флегматик(Википедия) (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота», «слизь») . Человека флегматического темперамента можноохарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями иболее или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевныхсостояний(Михаил Илларионович Кутузов и баснописец Иван Андреевич Крылов).

Это так называемые «гуморальные»(от лат. «гумор» — жидкость)виды темпераментов, т. е. темперамент зависит от соотношения биологическихжидкостей в организме. Эту теорию поддерживают и в современном мире. Апологетыэтой теории  утверждают, что соотношениеи баланс гормонов внутри организма определяют проявления темперамента —например, избыток гормонов щитовидной железы обусловливают повышеннуюраздражимость и возбудимость человека, проявления холерического темперамента (Не стану сейчас распостраняться о том, какую роль ворганизме играет вода или жидкость, скажу лишь то, что эта роль главенствующая,поскольку организм состоит на 95 процентов из воды). Позднее, эти типыособенностей психической деятельности людей, исследовал наш выдающийсясоотечественник академик Иван Петрович Павлов. Согласно его исследованиемуказанные типы подтвердились и существуют применительно к каждому из нас.Только  назвал он их  по другому:

  Неуравновешенный(сильный, подвижный, неуравновешенный; он соответствует темпераменту холерика);

Подвижный (сильный, подвижный, уравновешенный;соответствует темпераменту сангвиника);

Инертный         (сильный, уравновешенный, инертный;темперамент флегматика);

Слабый(слабый, неуравновешенный, малоподвижный; обусловливает темпераментмеланхолика).

Павлов говорил, что «прежде всего, важно понятьпсихологически, а потом уже переводить на физиологический язык», справедливо отдавая главенствую часть в практике физиологов,практике психологов. Исследования Павлова показывают- как формировалась личность, так и формировался  и тип ее темперамента: "...может характеризоваться комплексомкак положительных, так и отрицательныхпсихологических черт: «лучших» или «худших»”. Нет только положительных или только отрицательныхтемпераментов . Один тип не можетпревосходить другой. Каждый тип несет в себе, как часть общечеловеческогоспектра, свои краски и свои тени.

Однако, как писал  советский психолог В. Д. Небылицын: “ ..темперамент надо строго отличать отхарактера. Темперамент ни в коей мерене характеризует содержательную сторону личности (мировоззрение, взгляды,убеждения, интересы и т.п.), не определяет ценность личности или предел возможных для данного человека достижений. Он имеет отношение лишь к динамическойстороне деятельности. Характер женеразрывно связан с содержательной сторонойличности».Т.е. существует понятие приобретенного илинажитого, и врожденного.

 Для того, чтобыотнести человека к тому или иному темпераменту, нужно провеститипирование(определить тип) человека по указанным свойствам. Это основнаяпроблема психологов, поскольку она зависит от многих вариативных факторов– кто, при каких обстоятельствах, для какой цели и т.д., проводил типирование.Понятно, что при неправильном типировании, данные могут быть различны, чтозачастую чревато для самого типируемого, поскольку известно, что типированиеможно отнести к некоей  форме внушения иот которой не так легко в дальнейшем отказаться. Для более точного решенияэтого вопроса в начале прошлого века швейцарский психолог Карл Густав Юнг предпринял попытки аккумулировать опыт типирования в книге"Психологические типы". Этот труд является одним из наиболеецитируемых и  фундаментальных из всего,что связано с типированием. Он определил, что между людьми существуютустойчивые психологические отличия, связанные с восприятием действительности ивпервые определил, что структура психики, проявляется у людей не одинаково, ееособенности связаны с психологическим типом. «Два лица видят один и тот же объект, но они видят его не так, чтобыобе, полученные от этого картины, были абсолютно идентичны. Помимо различнойостроты органов чувств и личного уравнения часто бывают глубокие различия вроде и размере психической ассимиляции воспринимаемого образа",- писал Юнг(К.Г. Юнг. Психологические типы. ).Имея большую клиническую практику и опыт ,Юнг выделил 8 основных психологических типов под которые можно подвести любогочеловека. Он ввел новые понятия в практику типирования. Это интроверсия -экстраверсия и рациональность-иррациональность. Но базовыми остались все те жечетыре типа: мышление, чувство, интуиция, ощущение и определил их так:

Мышление есть та психологическая функция, которая приводит данныесодержания представлений в понятийную связь. Мышление занято истинностью иосновано на внеличных, логических, объективных критериях.

Чувство есть функция, придающая содержанию известную ценность всмысле принятия или отвержения его. Чувство основано на этических оценочныхсуждениях: хорошо - плохо, красиво - некрасиво.

Интуиция есть та психологическая функция, которая передает субъектувосприятие бессознательным путем. Интуиция - это своего рода инстинктивное схватывание, достоверностьинтуиции покоится на определенных психических данных, осуществление иналичность которых остались, однако, неосознанными.

Ощущение - та психологическая функция, которая воспринимаетфизическое сенсорное раздражение. Ощущение базируется на прямом опыте восприятияконкретных фактов.

Всечетыре функции  могут дать человеку  сбалансированное  и целостное восприятие мира, но  эти функции развиваются не в одинаковойстепени. Одна или две функции обычно доминируют, ставя человека в комфортное, сего точки зрения, положение по отношению к социуму. Другие функции могут бытьменее развиты , что ни в коем случае не является патологией. "Какпоказывает опыт, основные психологические функции редко или почти никогда неимеют равной силы или одинаковой степени развития у одного и того жеиндивидуума. Обычно та или другая функция перевешивает как в силе, так и вразвитии" (К.Г. Юнг. Психологические типы).Именно это условие, я хотел быособенно подчеркнуть и отнести к наиболее важным канонам в психологии отношенийи в соционике – люди разные, но это не ставит любого имеющего любыеотличительные особенности в исключительное положение. Это касается и расовых амбиций (геннаяинженерия достоверно показывает на двух прародителей у всего Человечества), имыслительных, и этико-моральных.

Именно у Юнга  впервыепрозвучало  слово функция, в определениипсихологического типа. Это именно так, поскольку  их сущность и действие, укладываются вматематические описания, особенно в части чередования  функций, начиная с  комбинаторики и мат.анализа  . На основании применения математики и веласьдальнейшая работа приведшая к открытиям в соционике, наиглавнейшие из которыхпринадлежат математикам.

Эти четыре функции Юнг удвоил в применении новых элементов типического проявления личности.Первые две функции  Юнг  отнес к рациональным (мышление и чувство) и последние(интуиция и ощущение), к иррациональным. И каждаяфункция может быть носима владельцем- экстравертомили интровертом. Всего получилось  восемь типов.

Мыслительный экстраверт                 Мыслительный интроверт

Чувствующий экстраверт                   Чувствующий интроверт

Ощущающий экстраверт                                   Ощущающий интроверт

 Интуитивныйэкстраверт                    Интуитивныйинтроверт              

Юнгсчитал, что мозговые предпосылки кэстраинтроверсивности предсказал Отто Гросс,  опубликовавший  в 1902 году теоретический  работу подназванием "Вторичная церебральная функция". Он создал  гипотезу об «индивидуальном своеобразиипротекания первичной и вторичной церебральных функций» которая  привела к утверждению  двухпсихологических  типов, которые Юнгопределил как «утрированные до патологического уровнятипы экстраинтроверсивности». Экстраинтроверсивность - формально-динамическийпараметр. В общих чертах, экстраверта можно описать, как открытого, социабельного, разговорчивого, активного субъекта, аинтроверта, как необщительного, замкнутого, пассивного. Экстраверты высокоценят активную, деятельную жизнь. Интроверты - свободу и самоуважение.  Экстраверты болеечувствительны к награде, а интроверты - к наказанию  и т.д. Сам Юнг так определял экстраверсию: "Экстраверсия есть, до известной степени, переложениеинтереса вовне, от субъекта к объекту" (К.Г. Юнг. Психологические типы)Подинтроверсией Юнг понимал обращение интереса внутрь, когда"мотивирующая сила принадлежит, прежде всего, субъекту, тогда как объектупринадлежит самое большее вторичное значение" (К.Г. Юнг. Психологическиетипы). Это два типа  диаметрально противоположныхлюдей, действующих диаметрально противоположно в неосознанной частиповедения,  записанными с их слов и с ихпонимания ,  но не следует забывать, чтоэти функции врожденные и развиты у всех по разному и не существует понятиястопроцентной  экстравертности илиинтровертности. Об этом говорил и Юнг, считая, что чем большую степень экстраили интровертности  приобретает человек,тем ближе его состояние к патологии. “Резкие отклонения выраженности двухфункций приведут к патологии, а умеренные – создадут либо тип экстраверта, сутькоторого - порхание по поверхности жизни, либо углубленного в себя интровертаЗдесь, скорее, можноговорит о предрасположенности человека чаще всего вести себя, как экстра илиинтроверт. Существуют, также, точки зрения- экстраинтроверсивные,  когда человек принимает вопреки своей природечужое мнение, как единственно верное, благодаря суггестии(внушению),коммуникативному эффекту (проповедь в церкви, собрание, лекция в зале пристечении большого количества народа и т.д.) или просто уступкой, от нежеланиявникать в суть вопроса. Э.А.Бурчак (Бурчак Э.А. Психологические особенности формирования экстра- и интровертированных черт личности ) в своей диссертационной работе, посвященной формированиюэкстра- и интровертированных черт личности, сделала такое обобщение состоянияпроработанности проблемы: «В противоречии с масштабом экстенсивнойопытно-экспериментальной работы по изучению экстраверсии-интроверсии находитсяслабость глубинной проработки механизмов данного явления, что находит своевыражение в отсутствии признанной теории экстраверсии-интроверсии. Остаютсянерешенными вопросы о содержании самого понятия, о внутренней структуре данногокачества, о его месте в структуре индивидуальности, о его генезисе и мозговыхмеханизмах» .Этоочень важно понимать, поскольку все ТИМы  соционики, которую мы чуть позже станемрассматривать, жестко привязаны к экстраитроверсии.  Кроме того, Юнг разделил все психологическиефункции на два класса: рациональные (мышление и чувство) и иррациональные(интуиция и ощущение). "Рациональное есть разумное, соотносящееся сразумом, соответствующее ему",а иррациональное по Юнгу - это не что-топротиворазумное, а лежащее вне разума, не основанное на разуме.

"Кватерность следует понимать как некийуниверсальный архетип. Последний образует логическую основу для любогоцелостного суждения. Для такого суждения необходимо наличие четырехкратности. Кпримеру, если вы хотите описать горизонт как нечто целое, вы называете четырестороны света [...] Везде вы натыкаетесь на четыре стихии, четыре касты (вИндии), четыре пути духовного совершенства и т.п. Точно также существуют ичетыре способа психологической ориентации [...] Чтобы сориентироваться, мыдолжны обладать функцией, которая утверждает, что имеется нечто (ощущение);далее, другой функцией, устанавливающей что это, - которое нечто - (мышление);третья функция устанавливает, подходит ли нам это нечто или нет, желаем ли мыего для себя или нет (чувство); и, наконец, четвертая функция определяетисточник, из которого возникло это нечто и его направление (интуиция). Когдаэти действия осуществлены, добавить больше нечего [...] Идеал завершенности илиполноты есть круг или сфера, но ее естественное минимальное членение -кватерность." (C.G. Jung. Colltcted

"Кватерность, или кватернион, частоимеет структуру 3+1, в которой один из элементов, ее составляющих, занимаетотличительное положение и по природе своей несхож с остальными. (К примеру,трое евангелистов по символике выступают как животные, а четвертый, Лукапредставлен в образе ангела). Этот "четвертый", дополняя трехостальных, делает их чем-то "единым", символизируя целостность. Ваналитической психологии очень часто "подчиненная" функция(находящаяся вне сознательного контроля субъекта) представляет"четвертую", и ее интеграция в сознание является одной из главныхзадач процесса индивидуации." (C.G. Jung. Memories, Dreams,Reflections. P. 416).

 

"Крест, образованный точками четверицы,не менее универсален и кроме всего прочего несет в себе - высшее из возможного- моральное и религиозное значение для западного человека. Аналогично круг, каксимвол полноты, завершенности и совершенного бытия, - широко распространенноесимволическое выражение неба, солнца и Бога; он также символизирует изначальныйобраз человека и души". (C.G. Jung. Colltcted Works. V. 16, p. 405).

Итак, эти четыре функции лежат в основе типирования всовременной соционике. Вначале определяется экстраинтровертность, затем,рациональность-иррациональность, и толькопотом основная функция ТИМа и второстепенная (1-я  и 2-я функция).Но, об этом чуть позже.

Существует гипотеза советских психологов Симонова  П.В., Ершова П.М., что четыре типатемперамента наследственно определяются параметрами,  развитием ивзаимовлиянием четырех основных структурголовного мозга :

Гипоталамус(Википедия)(лат. Hypothalamus) или подбугорье —В гипоталамуспоступает информация из центров, регулирующих деятельность дыхательной исердечно-сосудистой систем. В гипоталамусе расположены центры жажды, голода,центры, регулирующие эмоции и поведение человека, сон и бодрствование,температуру тела и т.д. Центры коры большого мозга корректируют реакциигипоталамуса, которые возникают в ответ на изменение внутренней средыорганизма. Из гипоталамуса выделены обладающие морфиноподобным действиемэнкефалины и эндорфины. Они влияют на поведение (оборонительные, пищевые,половые реакции) и вегетативные процессы, обеспечивающие выживание человека.Гипоталамус регулирует все функции организма, кроме ритма сердца, кровяногодавления и спонтанных дыхательных движений.

У социоников гипоталамусотвечает за общее понятие—этика (эмоция),

Гиппокамп (Википедия)(от др.-греч. ἱππόκαμπος — морской конёк) — часть лимбическойсистемы головного мозга (обонятельного мозга). Участвует в механизмахформирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременнойпамяти в долговременную).

В соционике гиппокамп– интуиция, стратегия

Миндалевидное тело, миндалина (Википедия)(лат. corpus amygdaloideum) — характерная область мозга, имеющаяформу миндалины, расположенной внутри височной доли (Lobus temporalis) головного мозга. В мозге двеминдалины — по одной в каждом полушарии. Миндалина играет ключевую роль вформировании эмоций.Считается, что у людей и других животных эта подкорковаямозговая структура участвует в формировании как отрицательных (страх), так иположительных эмоций (удовольствие). Её размер положительно коррелирует сагрессивным поведением. У людей это самая сексуально-диморфная структура мозга— у мужчин после кастрации она сжимается более чем на 30 %. Предполагается, чтотакие состояния, как тревожность, аутизм, депрессия, посттравматическоестрессовое расстройство и фобии, связаны с ненормальным функционированиемминдалины.

В соционике– отвечает за сенсорику, тактильные ощущения.

Фронтальный неокортекс или лобная доля Отвечает за строительствовероятностного прогноза, приуроченного пространственной организацией внешнегомира.Он жеспособен производить селекцию высокозначимых сигналов, отсеивая второстепенныеЭто планирование, контроль ивыполнение движений (двигательная (моторная) область коры больших полушарий -прецентральная извилина), речь, абстрактное мышление, суждение.

В соционике-логика, порядок.

В основе гипотезы- диапазон поведения, та великаявариативность, в диапазоне которой, соответсвенно, эмоциональная стабильность,наша способность выдерживать социальную суггестию или поддаваться ей, посколькуне суггестивных(не внушаемых) людей не бывает.

По Симонову П.В(Мотивированный мозг.Симонов  П.В):“гипотеза сводится к тому, чтоиндивидуальные особенности взаимодействия передних отделов новой коры,гиппокампа, миндалины и гипоталамуса лежат в основе типов, выделенных И.П.Павловым.»и  определяют  общее свойство человека– его эмоциональноеотношение к окружающей реальности и к самому себе. Т.е темперамент это-характеристика стиля отношений через возбужденные в данный момент участкиголовного мозга. Четыре отдела мозга, их попарное взаимоотношение иливзаимовлияние ,  напрямую связаны с нашимтемпераментом и обусловливают силу и возбудимость нервной системы. Неокортекс игипоталамус определяют доминирующую потребность и ориентированы навысоковероятные события. Гиппокамп и миндалина определяют субдоминантныепотребности и ориентированы на маловероятные события. Кроме того, в прошломвеке была разработана  теорияинформационного метаболизма А. Кемпиньского — польского психиатра и психолога,позволяющая понимать механизмы усвоения и изменения  получаемой человеком информации– как изсоциума, так и при помощи собственных сенсорных ощущений. В центре всегопроцесса информационного метаболизма находится лимбическая система. Мозг,получая сигнал от центральной нервной системы, предварительно  перерабатывает его, и отправляет на  второй уровень центральной переработкиинформации происходящей в четырех функциональных системах, к которым приходятсигналы от органов чувств. Это  ассоциативная система, лимбическая система,  двигательнаясистема и  вегетативная система.Эту деятельность областей  нашего мозгаможно считать основой нашего поведения.

как связаны психология и соционика:

Гипоталамуси лобные доли  (определяют холерика-   в соционике-функция отвечающаяза   эмоции-логику (ориентированы на высоко вероятные события))

гипоталамуси гиппокамп - у сангвиника;       эмоция – интуиция(маловероят. +высоковероятн)

миндалиныи лобные доли-у флегматика;        сенсорика- логика (высоковероятн+маловероя)

миндалиныи гиппокамп - у меланхолика.        сенсорика- интуиция(Маловероятныесобытия)

То есть, те принципы , о которых говорит соционика,основаны не на факте, а всего  лишь  на гипотезе Симонова  П.В., Ершова П.М.,  и не оставляют шансов длявыживания холериков и меланхоликов, поскольку они ориентированы не насмешанные  виды вероятных событий, а наопределенные– либо высоковероятные, либо маловероятные. Исходя из пониманиявариативности типов личности о которых говорил и Павлов, и Юнг, можно говоритьне о типизации, а о некоей вырезке из спектра типических проявлений–  некое понимание «от и до….», котороехарактеризуется степенью развития конкретной личности. Скажем, исследованияпоказывают, что самый большой гиппокамп обнаруживается у таксистов и лесников,которые вынуждены его развивать ориентируясь в ареале своего обширногопроживания и частой необходимости ориентироваться в нем. Т.е. , говоря языком«публичной» соционики– «человек натренировал в себе интуицию», уже имея двеврожденные, отличные от интуиции функции. Путем проб и ошибок он , вначале,откладывал события в краткосрочную память, но имея явно выраженную мотивацию,сопряженную, порой, с условиями выживания, перекладывал информацию в долгосрочную память( а именно при наличиимотивации краткосрочная память в течение часа переходит в долгосрочную память), постоянно активизируя гиппокамп.

Ясно, что соционика говорит об усредненном понятии инаиболее типических проявлениях и описывает лишь наиболее вероятные межтимныеотношения, в отличие от таких же наиболее вероятных юнговских описаний  типов и способов информационного метаболизма, но эту усредненность и приблизительность нельзя относить к конкретным типам,а ,тем более, считать их количество конечным и полным. И по законамкомбинаторики сочетанием из 4 функций должно быть число 24.Если комбинироватьбез повторения функций( сам на сам), то будет 20 вариантов. Четырех не хватает.Исходя из этой логики необъясним тот факт на котором в соционике не рассматриваетсятип ИС– интуитивно-сенсорных (или СИ– сенсорно-интуитивных) и ЭЛ–эмоционально-логических (или ЛЭ– логико– эмоциональных).Вы, заметили—их нет всписке. Никаких фактических обоснований, почему эти типы не рассаматриваются, усоциоников нет. И Юнг и Аугустинавичюте инстинктивно ( оба ИЛЭ!!!) считали ихнежизнеспособными основываясь на том, что это крайние проявления двухдихотомий(либо-либо) . И если считать ТИМность, как вариативную функцию, то неследует рассматривать эти четыре типа, как патологию и вопрос о дихотомияхстоит пересмотреть в некую допустимость (от и до) или (в некоторых случаях то,в некоторых – это).

Функция экстраверсия– интроверсия понятие неврожденное , а приобретенное и полученное в результате социопатологическихотклонений, поскольку любое пережитое  иосознанное изменение в той или иной среде психического состояния человека естьотмеченный опыт и, как следствие, новообразования в физическом теле мозга. Этообъясняется тем, что человек рождается с развитым лишь на 25% мозга, посколькуженская анатомия не предусматривает рождение ребенка , с большой головкой, сполностью развитым мозгом. Женский  таз,не способен пропустить ребенка с таким мозгом, а стало быть большим, чемобычно, объемом (весом) тела, т.к. женщина утрачивает при этом способностьнормально передвигаться и , как следствие, заботиться о новорожденном. Такаяситуация нежизнеспособна и  эволюционнотупикова.

Это обстоятельство толкнуло человека на путьприобретенного либидо (психической энергии). Мозг получает развитие вместес  ростом тела, вместе с  получением психофизического опыта. И еслиактивность  тех или иных мозговых долей икомбинаций их деятельности является функцией врожденной, то  развитие самих долей это вопрос  приобретенного опыта  и (или)перенесенных  и хронических патологий или процессы,нарушающие гомеостаз..

Поэтому, в целях наиболее полного  понимания механизмов информационногометаболизма, следует  отталкиваться отврожденных особенностей человеческого мозга, или его темперамента и соотносить,как вариацию, с опытом приобретенным. Очень наглядно это обстоятельстворассматривается у гуру современного бизнеса И.Адизеса. Аудит в бизнесе оченьсильно сходен с психиатрией, только «лечится» и рссамтривается  не личность, а организация.Он вводит понятие отипизации «неравильных» менеджеров, приемлемое для людей далеких от психологиии соционики– для бизнесменов. Вот его типизация:

Производитель(обозначается буквой Р), администратор (А), предприниматель(Е) и интегратор(I)

(P)  призванпроизводить результаты  для превращенияорганизации ( в данном случае можно рассматривать и семью, и любую пару людей)в функциональную, характеризующуюся результативностью в краткосрочном аспекте.

(А)Администрировать дляпревращения организации (пары)в систематизированную, характеризующуюсяэффективностью в краткосрочном аспекте.

(Е) Быть предпринимателемдля превращения организации (пары)в готовую к упреждающим, действиям,характеризующуюся результативностью в долгосрочной перспективе.

(I)Интегрировать для превращения организации (пары)единыйорганизм, характеризующийся эффективностью в долгосрочной перспективе.

Адизес утверждает, что обладать всеми указанными функциямиодному человеку невозможно, как невозможно иметь идеального руководителя, воплотившегов себя все четыре функции Без развивающих факторов человек может иметь лишь 2функции в лучшем случае.Это напрямую кореллируется, с соционикой.Нетрудносопоставить «витамины» Адизеса, как он их называет, с функциями соционики, гдефункция (Р) -это сенсорика, (A)-логика, (E) -интуиция и (I)-этика.Если хотя бы одного из этих «витаминов» не хватает, организации (семье,паре)грозит болезнь- плохое управление. Адизес описывает симптомы этой болезни.Тестируя людей, по специфическим вопросам http://www.adizes.info/, Адизес получает несколько значений указанных функций впроцентном отношении. Но, если в соционике подразумевается только 2 функции, тоу Адизеса их может быть несколько, но в сумме они должны составлять 100%. Тоесть, например, есть определение типа менеджера : (Р)-12%, (A)-25%,(E) -30%,(I)-33%, которое указывает на то, что это «Мнимый лидер 0AEI » , где практически нет функции Производителя (Первый– ноль,поскольку менее 25%- меньше четвертой части всех функций) и следует описаниеповеденческих функций этого типа, с рекомендацией развивать именно сенсорно–производительные функции. То есть, признается, что функции можно развивать,хотя и невозможно развить все четыре. Просто и понятно. И ЭТО РАБОТАЕТ! Никакихиррациональностей– рациональностей, экстравертно- интровертных соотношений. Итогда мне пришло на ум, что нужна теория без влияния этих  частных патологических свойств личности,наложенных по соционике на все функции без какого-либо исключения. В церквиговорят, что нет людей безгрешных…если понимать с точки зрения, что нет людейполностью развившего свои функции, то это очень верно, только это скорее негрех, а путь по которому, как и предлагает церковь, следует идти.

Механизм человеческого мышления чрезвычайно сложен и нет инструментов для егополного и единственно верного моделирования. Однако, есть  основные схемы, по которым  с наибольшей вероятностью эти процессыпротекают. Есть процессы, которые протекают автоматически, не взирая на желанияносителя психической функции- инфернально. Этоинтеллектуальные автоматизмы, кроме автоматизмов поведенческих и стилевых, впределах стабильного самосознания, в неигровой зоне «Я». Так, носительТИМа  в соционике Дон-Кихот(ИЛЭ),физически избегает острых конфликтов. Просто, уходит(убегает) из «горячей» зоныне понимая почему он это делает. Им движет не трусость, не мудрость Ганди онепротивлении злу, а он просто НЕ ЗНАЕТ, как поступать в этической ситуации неизвестного,непрожитого ранее  состояния  и получает команду к ретировке..а потом долгомучается и заламывает руки:

—онинаверняка подумали, будто бы я испугался… позор какой! А ведь мог ответитьтак-то и так-то….

Ну,нет у человека этики. Нечем разбираться в ситуации. И только опыт пережитого,закрепленный  в структурах памяти, даетответ на аналогичное поведение. У «этических», этого не бывает. Онипрогнозируют этическое поведение, они могут легко поставить себя на местособеседника и подстроиться под него. Адизес называл их интеграторами. Этообщественники. Хорошие кадровики, профессиональные тамады, мультпликаторы. Ихвопрос—кто? А наш случай—предприниматель- интуитив. Его вопрос –когда?устремлен в будущее, в то, чего еще нет, очень вероятно, что именно так ислучится.

Юнг интуитивно догадывался…"Откруга и мотива четверицы следует символ геометрически оформленного кристалла иобработанного камня. Аналогичные образования ведут нас отсюда к городу,крепости, церкви, дому и сосуду. Другой вариант - колесо (rota). Первый мотивподчеркивает удержание эго в рамках большего размера Самости; последний -выделяет вращение, проявляющееся в виде ритуального обхождения(circumambulation). Психологически это означает концентрацию и фиксацию вцентре. (C.G. Jung. Colltcted Works. V. 9, p. 352).

Стивен Хокинг о квантовыхчерных дырах:

 

Квантовая теория черных дыр..., кажется, приводит к новому уровню непредсказуемости в физике помимообычной квантовомеханической неопределенности. Это происходит благодаря тому,что черные дыры, кажется, имеют внутреннюю энтропию и теряют информацию изнашей области вселенной. Я должен сказать, что эти требования весьма спорны:много ученых, работающих в области квантовой гравитации, включая почти всехтех, кто пришел в нее из физики элементарных частиц, инстинктивно отклоняют идею,что информация о состоянии квантовой системы может быть утеряна. Однако, такаяточка зрения не привела к большому успеху в объяснении того, каким образоминформация может покидать черную дыру. В конечном счете я полагаю, что онибудут вынуждены принять мое предложение, что информация безвозвратно теряется, также, как они быливынуждены согласиться, что черные дыры излучают, что противоречит всем ихпредубеждениям ...Стивен сомневается и пишет- КАЖЕТСЯ.Русский человек, понятно что бы ответил, когда кажется...Но,важно, что он видит явно и вводит понятие порога информации.Именно информации, поскольку все в мире это -события, как я уже писал,а измеренное событие =информация.Информация вариативна и имеет степень влияния на объекты подвергаемые взаимодействию.Детский вопросик:Где начало и конец взаимодействия информации? Информация начинается с началом ее ДВИЖЕНИЯ.Возникает движение информации, возникает и степень влияния на встречающиеся объекты.Кончается информация в ее ИСЧЕРПАНИИ и НЕАКТУАЛЬНОСТИ.Или , иначе-прекращении движения или переходе в иную сущность.В черных дырах информация согласно дивергенции ротора стремится в обьеме к нулю, а в угловой скорости к бесконечности.Смешиваются скалярные и векторные величины, что в обычной практике невозможно.Как невозможно ежику в тумане без интуиции вообразить по одной ноге,видимой из тумана, что это нога лошади.Для этого нужна интуиция.Именно она позволит метаболизировать входящую информацию и выдать ее в виде логического построения и заключения, что это именно лошадь.
То есть все гармоничные, а стало быть, жизнестойкие и жизнеспособные действия в природе наиболее успешны при существовании организованной структуры виде спирали или согласно ряду чисел Фибоначчи. Либо , если процесс дискретен, то он расположен на расстояниях удовлетворяющих закону Золотого сечения. Это не означает, что нельзя существовать и в других ипостасях, неподвластных этому закону. Просто, это существование будет негармоничным, а стало быть, наиболее подверженному инфляциям любого рода и эволюционно тупиковым, либо инволюционным(тоже ротор). Т.е природа призывает к смешению, либо к расположению на определенных уровнях, для достижения наиболее устойчивого, жизнеспособного и гармонического устройства пространства. Это проверено и на тысячах объектах человеческого рукоприложения. В Архитектуре, инженерии, медицине, искусстве и т.д., там, где пространственное устройство имеет значение. Но, это касается и тех случаев, где не только важно пространство и некие визуальные схемы природного устройства, но и тех областей, где оно не очевидно или вообще не просматривается. Это касается некоторых энергетических и информационных уровней, которые не поддаются наблюдениям, но лишь вычислению.

    Все учебники пофизике  считают, что Вселенная это:

материя + энергия + движение. Я бы добавил—гравитацию,что согласуется со Стандартной моделью мироустройства, где основные видывзаимодействия в мире элементов  это гравитационное,электромагнитное, сильное и слабое. И соотнося энергию, как электромагнитное взаимодействие, материю, как слабое, адвижение , как сильное, получим четыре основных формы существования Вселеннойили Вселенных.

МАТЕРИЯ, ЭНЕРГИЯ, ДВИЖЕНИЕ-ВРЕМЯ, ГРАВИТАЦИЯ.  Дуальность-Время-Энергия.Гравитация-материя

Материя обладает только весом, который определяется силойпритяжения тел друг к другу. Или, выражаясь более научным языком, вес телаопределяется его положением в гравитационном поле другого тела. Или еще точнее,вес тела определяется потенциалом точки гравитационного поля, в которой оннаходится.

Все в нашей жизни связано с четырьмя объектами в космосе.Это , прежде всего с нашей Вселенной,  снашим Солнцем, Землей и Луной, объектами непосредственно влияющими на нашужизнь, как физическую, так и психическую.

Согласно анализа Сухоноса С.Н., через нашесветило-Солнце проходит поток энергии 4*1033 эрг/с, это  «светимость» солнца, а через человека , еслимы переведём те калории, которые мы потребляем и выделяем в виде тепла (мы тожесветимся, что можно определить в инфракрасном свете), то получим величину«светимости» человека 4*108 эрг/сек. Как видим, удельный потокэнергии проходящий через солнце значительно выше, но это светимость через поверхность в секунду, асекунда это единица времени . В применении к пространству и, если соотнести этуэнергию к единице массы, то получим от деления 4*1033 на массуСолнца 4*1033 грамм,  4 эрга всекунду (иначе, каждый грамм солнца пропускает чрез себя 4 эрга в секунду ), ау человека, при среднем весе 100 кг(на самом деле, значительно меньше)или 4*405,-4*103Эрг.Или, 4000!!!! эрг  всекунду !!!!-проходит через каждый грамм живого веса человека). В 1000 разбольше, чем на Солнце! Причем этот расчет справедлив для неактивного человека,а если он активен, скажем спортсмен, или рабочий с напряженным физическимтрудом, то эта цифра может и удваиваться, и утраиваться! Это свойства всейживой материи, в отличие от неживой – в ее многократном превышении прохожденияэнергетического потока. Между объектами в пространстве существуют не толькорасстояния и , не только разница в физических свойствах, но и энергетическаявеличина на которых объекты базируются. Эта величина, как  этажи на которых помещены равнозначныеобъекты и между этими этажами прослеживается одна и та же величина 105.Начинаяот микрогалактики от степени  10-33 вкоторой измеряются микромир (постоянная длины  Планка-минимальная величина менее которой мыизмерять не можем), через  кратность  в 105, мы получим энергийнуювеличину фотона=10-28, затем, ядро электрона (10-23),затемэлектрон (10-18), протон,ядро атома(10-13),клетка(10-3),человек(102),ядро звезды(107),звезда(109),ядрогалактики(1017), Галактика(1022), Метагалактика(1027).Центрмежду -33 (или, если точнее -32,8 )и 27(точнее 28,2) =-2,3

Википедия.Золотое сечение (золотая пропорция, деление вкрайнем и среднем отношении) — деление непрерывной величины на две части втаком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большаяко всей величине.

Отношение большей части к меньшей в этой пропорции выражаетсяквадратич

Юрий # 23 сентября 2012 в 04:02 0
ой что это! спасибо!